Спектакль «Ослепленные»: новая веха в истории цыганского театра — 15.03.2007
Пьесу «Слепые» Эдгар Эгадзе написал еще четверть века назад. Но тогда, в самый разгар застоя, о ее постановке и речи не могло быть. Слишком очевидны были параллели между стеной, преграждавшей путь слепому цыганскому табору, и Кремлевской стеной.

Э.Эгадзе, к сожалению, не суждено было дожить до того дня, когда его произведение обрело жизнь на сцене театра «Ромэн». Автор пьесы «Вожак», мюзикла «Бегите, кони, бегите…», поставленных в цыганском театре, он умер в самом расцвете творческих сил.
Пьеса «Слепые» приобрела в наши дни новое звучание. Она стала основой для спектакля «Ослепленные», поставленного народным артистом России Павлом Бобровым.
— Слепые в те времена, когда создавалась пьеса, ныне мы все – ослепленные, — говорит Павел Анатольевич. – Ослепленные телевидением, радио, газетами, зачастую несущими народу не правду, а ее иллюзию…
Для того чтобы прозреть, один из главных героев племени должен взойти на гору и устремить свой взор на горизонт. Это урок каждому из нас: не бойся идти к вершине – и тебе откроется то, чего ты никогда бы не увидел снизу, с подножия горы…
Спектакль «Ослепленные» стал новой творческой вехой в истории коллектива театра «Ромэн», впервые обратившегося к таким жанрам, как мистерия, буффонада. Здесь вообще многое впервые: участие приглашенного коллектива – ансамбля танца «Ритмы планеты» (художественный руководитель и главный балетмейстер – народный артист России Б.Санкин), музыка в записи симфонического оркестра, нетрадиционное для театра световое оформление. Спектакль «Ослепленные», ставший заметным явлением в культурной жизни столицы, — подтверждение большого творческого потенциала театра «Ромэн».
Постановка «Ослепленных» была осуществлена при финансовой и творческой поддержке Федеральной национально-культурной автономии российских цыган. В финале спектакля звучит песня, автором которой является вице-президент ФНКА Иван Бариев.