Чудо Серафимы Золотарёвой — 21.03.2009
Сумерки. Вечерняя Москва сияет разноцветными огнями витрин магазинов и рекламных щитов, обещающих рай на земле или, как минимум, чудо, если они приобретут что-то или вложат куда-то свои сбережения.

Чтобы почувствовать себя счастливым и быль причастным к чуду, кто-то вкладывает, кто-то приобретает, а кто-то идет за чудом в музей, на концерт, в театр…
На сцене театра «Ромэн» идет очередной спектакль. Зрители, оставив в суетности дня бытовую рутину, удобно усевшись в креслах, следят за развитием сюжета. Они искушены океаном информации, и их трудно чем-либо удивить, но все же в глубине души каждый из них надеется, что время и деньги будут потрачены не зря, и чудо явится, хотя бы на короткое время.
Тем временем на сцене закручивается интрига. По сути, довольно банальная ситуация: зрячий вожак табора манипулирует слепыми подданными. Зритель расслабленно внимает развитию сюжета. И вот появляется новый персонаж — дочь Вожака. Зрители на секунду замирают, а затем по залу прокатывается восторженный вздох: «Ах…» Сотни сердец забились чаще. Вот оно, то чудо, за которым они пришли. А она, воплощение хрупкости и нежности, встряхнув копной непослушных кудрей, грациозно склонившись к своему отцу, глядя в зал огромными, завораживающими зрителей глазами, начинает диалог, и голос ее, хрустально чистый, звучит в унисон со звоном колокольчиков на ее браслетах. Зритель уже не расслаблен — он загипнотизирован, он следит за ней, он сопереживает героине, он уже не может оторвать от нее глаз, даже если она не говорит ни слова, а просто сидит и смотрит в зал своими гипнотизирующими глазами.
Кто же она, то чудо, которое зрители, соприкоснувшись с ним однажды, уже не в силах забыть? Они хотят вновь быть сопричастными, вовлеченными, вновь зарядиться той мощной энергией, которую источает эта актриса, насладиться ее красотой, услышать ее необычайно красивый по тембру голос. Они начинают ходить на другие спектакли с ее участием. Они приходят смотреть спектакли, в которых играет Серафима Золотарева.

Заслуженная артистка России, Серафима Золотарева в прямом смысле слова дитя театра. Ее отец, Сергей Золотарев, был яркой, незаурядной личностью, великим артистом, гордостью театра «Ромэн», кумиром и примером для многих. Мать, Ирина Некрасова, народная артистка России, на сегодняшний день самая востребованная артистка старшего поколения. Она занята во многих спектаклях, идущих в репертуаре театра «Ромэн», по сей день полна сил, энергии и жизнелюбия.
Итак, Серафима родилась в семье творческой и талантливой. Она была любимым, в меру набалованным ребенком, которого обожали не только родители, но и вся труппа театра «Ромэн». Маленькую девочку с огромными вдумчивыми, взрослыми глазами, обрамленными неправдоподобно длинными, густыми ресницами, с самого раннего детства отличали недюжинный темперамент, «папины» упорство и сила воли и «мамины» грациозность и женственность. Так как все время она проводила за кулисами, то, едва начав говорить, уже выдавала тексты монологов, причем не только женских, но и мужских ролей. Особенно ей нравились роли, которые играл папа. Она проигрывала целые сцены, причем делала это настолько проникновенно, с таким глубоким чувством, что взрослым оставалось только разводить руками и констатировать очевидное: подрастает талантливая актриса.
То, что девочка выберет именно эту профессию, ни у кого не вызывало сомнения. Ни у кого, кроме самой Серафимы. Потому что страсти у нее было две. Первая — театр, который Серафима обожала, и мечтала играть на сцене, и вторая — ей нравилось моделировать одежду. Она хорошо рисовала, очень тонко чувствовала цвет и форму, имела свой стиль. Когда Серафима подросла, сам знаменитый модельер Вячеслав Зайцев звал ее к себе. Он предлагал родителям Серафимы обучить девочку профессии дизайнера, пророчил сногсшибательную карьеру модельера. Но к той поре Серафима уже определилась с выбором профессии: любовь к сцене победила. Она чувствовала свои силы, знала, что ее судьба быть актрисой. А все остальные увлечения – это, так сказать, второй план. Прежнее увлечение Серафима реализовывает в том, что практически все костюмы, в которых она сегодня играет на сцене, придумывает сама. Конечно, она оговаривает принципиальные вопросы с художником, костюмы не нарушают общей концепции, но все равно они — детище самой Серафимы. Да и стиль ее одежды в жизни — это далеко не дань моде. Это ее личный стиль. Она умеет сочетать экстравагантность, яркость и тонкий вкус и изысканность. Многие пытаются подражать ей в манере одеваться, но это смотрится жалкой подделкой под дорогое украшение. А сама же Серафима посмеивается и продолжает сверкать своей красотой и талантом на сцене и в жизни.

Итак, после окончания театральной студии на базе училища им. Гнесиных Серафима пришла в театр «Ромэн», где работает и по сей день. Сегодня занята практически во всем репертуаре. Несмотря на огромное количество сыгранных ролей, она с огромным трепетом относится к каждой новой работе, начинает каждый раз с белого листа, постепенно оттачивая и доводя до совершенства образ своей новой героини, и никогда не успокаивается на достигнутом. Она все время в поиске. Может быть, поэтому ни один ее образ не повторяет другой. Она везде завораживающе разная. Каждая новая работа — это открытие новой Серафимы Золотаревой, актерский диапазон которой просто не имеет границ. Каждая сыгранная ею роль — это явление. Она как истинный художник наносит на полотно своей творческий биографии все новые и новые рисунки, разнообразя палитру все более яркими, необычными красками. Не случайно за три последних года Серафима Золотарева дважды стала победительницей Всероссийского театрального конкурса «Театральная маска». Первый раз — за роль Грушеньки в одноименном спектакле (режиссер Н.А. Сличенко). И второй раз — за роль Трактирщицы в спектакле «Трактирщица» по пьесе Гольдони (режиссер Н.Н. Сергиенко). Помимо упомянутых, в сегодняшнем репертуаре Серафима играет также в спектаклях «Бегите, кони, бегите» (Большая Джесси), «Ослепленные» (Тэри), «Таборные игры» (Вазона), «Графиня-цыганка» (Королева), «Цыган и в Африке цыган» (Сима), а также в спектакле «Мы — цыгане» — поет в образе Маши в эпизоде «Живой труп».
Несмотря на большую занятость в театре, Серафима Золотарева активно занимается концертной деятельностью, снимается на телевидении и в рекламных роликах. Кстати, один из рекламных роликов с ее участием занял первое место в престижном международном конкурсе.
Она молода, красива и любима зрителем. Правда, в кино ее карьера пока складывается не совсем успешно. Но это — пока. Серафима уверена, что в ближайшем будущем этот пробел в ее творческой биографии будет устранен, и в скором времени мы сможем увидеть ее не только на сцене, но и на широком экране.
Хочется пожелать этой необыкновенно талантливой и завораживающе красивой актрисе: Да Будет Так!