Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — 19.03.2009
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы рады вас приветствовать в очередном выпуске журнала «Цыгане России». Первый его выпуск вышел в день Светлого Христова Воскресения – Пасхи, который совпал с Международным днём цыган.

Видя в этом невольное совпадение, можно отметить, что у цыган России впервые появилось печатное издание, которые является голосом нашей нации. Так давайте молитвенно поблагодарим тех людей, которые любят свой народ и стараются привести его к морально-нравственным и духовным ценностям, выпуская в свет журнал. Федеральная национально-культурная автономия российских цыган делает многое для осуществления этой цели. В лице Александра Нейшаевича Бариева, Ивана Нейшаевича Бариева и других деятелей цыганской Автономии многие из цыган России нашли поддержку в тех или иных обстоятельствах жизни, зная их самоотверженное служение во благо общества и Матери нашей Церкви. Мы благодарим их за такую возможность самовыражения, возможность для просвещения многочисленных читателей журнала «Цыгане России». А также благодарим всех участвующих в зарождении и выпуске издания. Для всего просвещенного общества и цыган России это является еще одним знаменательным событием. Спаси и сохрани Господи. Многая лета!
Итак, мы расскажем о празднике Рождества Христова. В эти дни множество молитв от всей полноты сердца и веры льются от верующих, в благодарность и в обычных просьбах. Молитвы возносятся ко Господу. Цыгане России в своём сердце созвучны многочисленному собору верующих, любящих Господа и Церковь, которые идут в храмы и там поклоняются своему Творцу, как некогда это сделали волхвы, пастухи, и вся земля преклонилась перед Ним – Богом и Господом нашим. Вновь к нам приходит радость в наши дома, радость услышанной нами благой вести о пришествии в мир Спасителя, долгожданного Мессии, Иисуса Христа. И даже времени не подвластно событие, произошедшее две тысячи лет тому назад. Да и как может время управлять Тем, Кто Сам создал время и всё вокруг, всю Вселенную. Образ Всемогущего Бога встаёт перед нами из строк Священного писания Ветхого Завета в начальных главах о сотворении мира и человека в нем. Но сейчас происходит настоящее чудо, Сам Владыка Вселенной пришёл на землю, чтобы спасти человека, приняв на себя человеческую плоть. Богомладенец, обвитый в пелены, тихонечко лежит на руках у Пречистой Присно Деве Марии Богородицы. Господь пришёл в мир помочь людям победить зло, которое когда-то пришло в мир через человека, и Бог, будучи Богочеловеком, приносит себя в жертву, понеся грехи всего мира в Своих Крестных страданиях. Умирая на Кресте, полагаясь во гробе, спустившись во ад, выводит Адама и Еву и многих с ними находившихся в ожидании Своего Мессии, и, наконец, Воскреснув из мертвых, возвращает человека в Царство Небесное.
Продолжая рубрику о религии, вере, православии, богослужениях, нам хочется начать наше повествование о двенадцати главнейших праздниках Церкви Христовой. Здесь нам открываются события, происходившие на земле, масштаба бесконечности, творения рук Божьих. Однако можно также увидеть, что спасение человека — в руках самого человека, и нам показывает это жизнь Богородицы и всех Святых. Будучи людьми и оставшись преданными Господу, они переносили множество испытаний и скорбей ради веры, надежды, во имя любви, тем самым приобрели высочайшую премудрость спасения своей души. Важно также отметить хронологический порядок церковных праздников, потому как и в этом есть важный момент событий для спасения человека. Мы с вами не будем отступать от Церкви и её догматов и начнём рассказ о первом из двенадцати праздников, Рождестве Богородицы. Рождество́ Пресвято́й Богоро́дицы — христианский праздник православной и католической церкви. Празднуется 8 сентября по юлианскому календарю в церквях, придерживающихся оного, или того же числа по григорианскому. С точки зрения вероучения Церкви, рождение Пресвятой Богородицы — матери Иисуса Христа — не было событием случайным и обычным, ибо ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества. О Её рождении еще задолго до этого события содержится много предсказаний и в ветхозаветных пророчествах, и в ветхозаветных прообразах.
Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким и Анна. Благочестивая чета жила в Назарете. Иоаким происходил из колена Иудина, царского племени, Анна была младшей дочерью священника от племени Ааронова, Матфана, у которого было три дочери: Мария, София и Анна. У Софии была дочь Елизавета, которая была матерью Иоанна Предтечи. Иоаким и Анна были праведны пред Господом и чистым сердцем соблюдали заповеди Его и всем были известны не столько знатностью своего происхождения, сколько своим смирением и милосердием. Так достигли они глубокой старости. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и милосердием к ближним. Ежегодно выделяли они из своих значительных доходов две трети: одну жертвовали в храм Божий, другую раздавали бедным и странникам. Остальное же употребляли для собственных потребностей. Они были бы счастливы, если б не бесплодие, преисполнявшее скорбью их сердца. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. Во время одного из великих еврейских праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести по закону Моисееву сугубую жертву Господу, первосвященник Иссахар отклонил дары Иоакима, сказав: «Не надлежит тебе предлагать дар твой, ибо нет у тебя потомства в Израиле».
Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Сорок дней праведный старец плакал, постился и молился, взывая к Богу, чтобы отняты были от него позор и нарекания, чтобы даровано было ему чадо в старости. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо воробья на ветке лавра. «Увы! — воскликнула Анна. — Чему могу уподобить себя? Кто дал мне жизнь, что так проклята я перед сынами израильскими? Они смеются надо мной, и оскорбляют меня, и изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа».
Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию — быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. И тогда явился в саду Ангел Господень. «Анна, — сказал он, — Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь, и будет славен во всем мире род твой». Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. Анна была у дверей дома своего и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на его грудь, говоря: «Теперь я знаю, что Господь Бог благословил меня». После встречи праведные Иоаким и Анна дали обет, что если Господь даст им дитя, то они посвятят его Богу, и, как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. И действительно, через год, 8 сентября, родилась у них дочь. Они назвали ее Мариею, что в переводе с еврейского означает «госпожа и надежда».
Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6).
Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божия о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.
Рождество Пресвятой Девы – начало домостроительства нашего спасения. Еще не Сам Господь Спаситель мира рождается, а Его Пречистая Матерь, не самое Солнце мира восходит уже, а только занимается предрассветная заря, как бы утренний ветер разносит во все концы мира благую весть о скором появлении Солнца. Это появление для каждого человека с любящим сердцем желанно. Душа человека ждёт всякое проявление в его жизни Божественного начала, и происходит это каким-то особо таинственным образом. Поэтому как человек может точно объяснить появление в его жизни веры в Бога. Всё происходит внутри человеческой души.
От природы душа наша влечется к Богу, как железо к магниту, дерево к солнцу. Подобное влечется к подобному, Богоподобное к своему первообразу, Богу. Сами по себе мы не могли бы в себе обрести веру, она – дар Божий (Еф. 2, 8). Но от нас зависит оживлять веру в сердце, поддерживать тлеющие в душе искры ее от угасания. Эти искры могут то вспыхивать, то угасать, то разгораться в яркое пламя, то совсем меркнуть, смотря по тому, питается ли вера в душе человека, дает ли он входить в душу мыслям и чувствам, веру питающим, навеваемым и окружающей природой, которая неумолчно вещает о Боге; и совестью, в которой слышится неумолчный голос Божий; и Евангелием, в котором наиболее явственно отпечатлены следы спасительного хождения в мире Бога воплотившегося. Или человек пламень веры заливает, как огонь водою, непрестанным течением страстей житейских, отуманивающих око ума, чтобы видя – не видеть; заглушающих голос совести, чтобы слыша – на слышать; ожесточающих самое сердце, чтобы не обратиться ко Христу Исцелителю. По-видимому, привиться к »корню святому» человек мог бы делами добродетели.
В заключение хотелось бы отметить, что на любом отрезке нашей жизни Господь смотрит на нас и ждёт. Ждёт нашей веры, добрых дел, жертвенной любви к ближним. Примером для всех нас служит жизнь Пресвятой Богородицы, Святых Иоакима и Анны и Всех Святых. Все они обладали любовью к ближним, и всегда обращали сердца к Господу, который пришёл в мир и оставил нам свой образ, Божественные заповеди, Свою неизреченную милость в Святых Дарах. В молитвах ко Святому Причащению есть слова, оставленные нам Самим Господом: «Ты бо рекл еси, Владыко мой: всяк ядый Мою Плоть и пияй мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз нем». Вот источник нашего спасения, источник жизни вечной, потому как у кольца нет конца, так и у Царствия Небесного нет конца, а есть благодатная неизреченная бесконечность. Когда же обратим всецело своё сердце к Богу, и устремимся в обители Бога Живаго, мы должны надеяться на Него, на Его Божественную помощь — даже когда кажется, что сил уже нет. В момент, когда человеческие силы иссякают, обязательно приходит помощь от Господа!
Помощи всем вам от Господа, Богородицы и всех Святых!